ОАО СНТК им. Н.Д. Кузнецова

Краткое название предприятия: ОАО СНТК им. Н.Д. Кузнецова

Полное название предприятия: Открытое акционерное общество «Самарский научно-технический комплекс им. Н.Д. Кузнецова»

Руководители предприятия:
Генеральный директор — Тресвятский Сергей Николаевич.

История предприятия:
ОАО СНТК им. Н.Д. Кузнецова (ранние наименования: опытный завод  2, завод  276, Куйбышевский моторный завод, Куйбышевское научно-производственное объединение «Труд») является одним из крупнейших предприятий в России по разработке и созданию опытных образцов авиационных и промышленных двигателей.

История ОАО СНТК им. Н. Д. Кузнецова начинается с 1946 года. Тогда Постановлением Совета Министров СССР  874-366 от 7 апреля на базе завода  145 им. С. М. Кирова (эвакуированного из г. Москвы), расположенного в пос. Управленческий, был создан Государственный Союзный Опытный завод  2 Министерства авиационной промышленности.

В начале мая 1949 года ответственным руководителем и главным конструктором предприятия был назначен Н. Д. Кузнецов, который позже стал генеральным конструктором, и руководил им до 1994 года.

Под руководством выдающегося конструктора авиационной и ракетной техники, академика РАН Н. Д. Кузнецова предприятие стало одной из ведущих авиадвигательных фирм России. С 1994 г. предприятием руководил доктор технических наук, генеральный директор-генеральный конструктор Евгений Александрович Гриценко. С 2004 г. руководитель предприятия — генеральный директор Сергей Николаевич Тресвятский

За более полувековой период работы предприятием создано 57 оригинальных и модифицированных авиационных и ракетных двигателей для пассажирских, военно-транспортных и военных самолетов и ракеты Н-1.

В настоящее время значительную часть самолетного парка России, обслуживающего магистрали средней и большой протяженности, составляют самолеты Ту-154, Ил-62, Ил-86, на которых установлены двигатели марки НК. Двигателями НК оснащена практически вся стратегическая авиация Военно-Воздушных Сил.

Около 34% мощности парка газотурбинных двигателей на газоперекачивающих станциях страны составляют двигатели марки НК.

Большинство разработок отмечено характеристиками «впервые в мире» или «впервые в СССР»:

  • первый в СССР и самый мощный в мире турбовинтовой двигатель;
  • первый в СССР и самый мощный в мире двухконтурный двигатель с форсажной камерой сгорания для сверхзвуковых самолетов;
  • первый в мире серийный ЖРД большой мощности, созданный по замкнутой схеме;
  • первый в СССР трехвальный двухконтурный двигатель;
  • первые в мире двигатели, использующие в качестве топлива жидкий водород и сжиженный природный газ и др.

На предприятии разработаны и освоены передовые технологические процессы (многие — впервые в России).

В новых экономических условиях предприятие сохраняет свой высокий научно-технический потенциал, что обеспечивает ему передовые позиции среди мировых лидеров по разработке уникальных образцов газотурбинной техники. Для успешной деятельности в современных условиях 20 марта 1997 года балы зарегистрирована финансово-промышленная группа «Двигатели НК».

Эта группа, куда входят самарские ОАО «Моторостроитель», ОАО «Металлист-Самара», ОАО СНТК им. Н Д. Кузнецова, ОАО СКБМ, казанские АООТ КМПЛ, ОАО «Авиамотор» и некоторые другие предприятия, является крупнейшим в Поволжье объединением финансовых структур и предприятий, разрабатывающих и выпускающих двигатели марки НК. По своему потенциалу ФПГ не имеет себе равных в России среди структур аналогичного производственного профиля и сопоставима с гигантами мирового рынка моторостроения.

Программа развития ФПГ «Двигатели НК» включает около двух десятков крупномасштабных инвестиционных проектов. В том числе:

  • создание и производство многоцелевого двигателя НК-93;
  • создание и производство двигателя НК-89;
  • разработка и выпуск широкой гаммы передвижных электростанций на базе двигателей НК-14Э и НК-37;
  • расширение производства перспективных моделей двигателей для газоперекачивающих станций;
  • реализация новых видов энергосберегающих технологий, в частности производство газо-лучистых отопителей, работающих на природном газе.

ОАО СНТК им. Н. Д. Кузнецова разрабатывает и производит оборудование для перерабатывающей и пищевой промышленности, сельского хозяйства, а также потребительские товары.

Для перерабатывающей и пищевой промышленности были разработаны:

  • измельчители тонкого помола;
  • ультрафильтрационные линии;
  • линии для производства овсяных хлопьев;
  • линии для механико-ферментативной обработки крахмального сырья;
  • пресс-экструдеры для производства карбамидного концентрата;
  • установки для производства «взорванного» сырья;
  • отливочные и осадочные машины для производства шоколадных плиток, конфет.

Для сельского хозяйства были разработаны:

  • многорядные кукурузные навесные сеялки;
  • мини-энергоблоки;
  • теплогенератор ТГ-31ОА.

Потребительские товары:

  • лодочные моторы;
  • электросоковыжималки;
  • ручные лебедки;
  • галантерейные и спортивные товары.

Для обогрева больших помещений разработан экономичный автоматический газовый отопитель лучистый ГОЛ-40.

СНТК имени Н. Д. Кузнецова включено в перечень акционерных обществ, производящих стратегическую продукцию, акции которых закреплены в федеральной собственности и не подлежат досрочной продаже.

За более чем полувековой путь, пройденный предприятием, здесь было разработано свыше сотни проектов двигателей различного назначения, более 60 из которых были изготовлены и испытаны, и свыше 40 выпускались серийно.

Значительное количество двигателей, их элементов, а также связанных с их созданием технологических процессов и материалов были реализованы впервые в стране, а некоторые — впервые в мире. Эти факты свидетельствуют о высочайшей квалификации и высоком научном и техническом потенциале людей, работающих над созданием двигателей марки НК.

Основные направления деятельности:
Одним из основных направлений деятельности ОАО СНТК им. Н.Д.Кузнецова является разработка авиационных ГТД и конвертированных двигателей авиационного типа наземного применения.
Создание СНТК винтовентиляторного ГТД со сверхвысокой степенью двухконтурности 16,7 — НК-93 — дает новый количественный и качественный скачок в развитии авиационного двигателестроения, что позволяет считать двигатель НК-93 авиадвигателем XXI века.

В настоящее время Россия занимает передовые позиции в решении крупной проблемы — становлении криогенной авиации. Создание пассажирского самолета Ту-156 с двигателями НК-89, работающими на СПГ и керосине, позволит впервые в мире создать предпосылки дальнейшего развития пассажирской и транспортной авиации, работающей на природном газе. Проведенные в ОАО СНТК им.Н.Д.Кузнецова НИР, ОКР и результаты стендовых и летных испытаний показали, что основные вопросы создания авиационных систем, работающих на СПГ, определены, и требуется создание и проверка длительными летными испытаниями двигателя НК-89/

За последние годы в России назрела потребность в создании одно и двухмоторных легких самолетов местного регионального значения. В связи с этим наше предприятие приступило к созданию легкого турбовинтового двигателя мощностью 550 л.с. с возможностью форсирования до 600 л.с.
Cпроектирован двигатель для легкого грузопассажирского самолета мощностью 550 л.с. Ж-123 ВР двухзальной схемы со свободной одноступенчатой турбиной. Характеристики двигателя находятся на уровне лучших созданных и перспективных зарубежных и отечественных двигателей, предназначенных для нового поколения летательных аппаратов.

Разработка перспективного ТРДД с взлетной тягой 12 тонн для ближне-средне-магистрального самолета — в настоящее время в России нет авиационного ГТД, который по своим параметрам удовлетворял бы требованиям ближне-средне-магистрального самолета XXI века. Поэтому СНТК в тесном содружестве с ЦИАМ и другими предприятиями ведет проработку двухкаскадного двухконтурного ГТД, который по своим параметрам не только не уступал бы лучшим перспективным образцам, но и превосходил их.
Создание дожимного центробежного компрессора УДК-ЦГ со степенью повышения давления до 11,5.
Разработана концепция создания авиадвигателя для сверхзвукового пассажирского самолета второго поколения.

Разработана модификация жидкостного ракетного двигателя НК-33 с соплом изменяемой выходной площади за счет выдвижного насадка для зарубежной ракеты Кистлер и отечественных комплексов Аврора и Воздушный старт.

Разработана концепция морского ГТД для экранопланов типа Лунь. Создан установленный на экраноплан Лунь двигатель НК-87. Проведены исследования взаимного влияния близкорасположенных двигателей НК-87 на специальной модели.

Участие предприятия в аэрокосмических (и других) программах, проектах и исследованиях:

  • Национальная программа: «Союз».
  • Перспективные программы: «Воздушный старт», «Аврора».
  • Федеральная целевая программа «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года» по разделу «Двигатели».

Предлагаемые предприятием направления для сотрудничества:

  • разработка и изготовление опытных авиационных двигателей:
  • НК-93 для модификаций самолетов Ил-96М, Ту-330,Ту-214;
  • НК-123-ВР мощностью 500 л.с. для самолета Ил-100;
  • НК-89, работающего на сжиженном природном газе, для самолета Ту-156;
  • создание экспериментального двигателя ТРДД нового поколения ТРДД-2005Д с перспективными параметрами в классе 12 тс;
  • разработка и изготовление опытных двигателей НК-38СТ и НК-126 для газоперекачивающих агрегатов;
  • изготовление блочно-модульных электростанций на базе авиационных двигателей НК-37 и НК-37-1;
  • изготовление газоперекачивающего агрегата ГПА «Самара-25НК»;
  • модификация ранее созданных ЖРД НК-33 и НК-43;
  • разработка двигателей для экранопланов.

Источник: книга «НАШ Генерал»

Комментарии

По предварительным данным, 28 февраля 2009г. возле ДК "Чайка" планируется митинг-акция протеста рабочих ОАО "СНТК им. Н.Д. Кузнецова" против политики "оптимизации" данного предприятия путем тотального увольнения сотрудников и распродажи заводского имущества его руководством...

Дата митинга перенеслась на 2 марта...

Дата митинга перенеслась на 11 марта...

да перенесите уже на середину лета, к тому времени точно всех уволят.

Пообщайтесь с моим отцом....

11 марта у ДК "Чайка" с 10.00 состоится митинг-акция протеста рабочих ОАО «СНТК им. Н.Д. Кузнецова» против политики «оптимизации» данного предприятия путем тотального сокращения рабочих, консервации завода и перевода его на территорию «Моторостроителя», после чего завод как таковой прекратит свое существование…

ДИВИЗ ИЗБРАННОЙ ПОЛИТИКИ:
«НЕТ ЗАВОДА – НЕТ ПРОБЛЕМ!»

ЗДРАВСТВУЙТЕ!
меня зовут Баюкова Лидия Олеговна,я являюся вашим акционером. Хочу вамсообщить, что сменила адрес проживания, и прошу все письма направлять по новому адресу: г.Тольятти, б-р Туполева д15 кв171.
также прошу вас сообщить мне информацию, о состоянии нашего предприятия, а также о моем счете и дивидендах, в наиболее кратчайшие сроки. и любую другую информацию, которая может быть связана или относится ко мне.
оставляю вам свои координать: 8903-33-07-207, 8(8482)79-63-22, a13312009@rambler.ru или на рабочий адрес Certificates-SVGmiddlevolga.ru


Рекламко: