Крепче за баранку держись, шофер!
По словам начальника ОГИБДД по Красноглинскому району Андрея Ивановича Гордеева, ситуация на дорогах по сравнению с прошлым годом несколько улучшилась. Впрочем, слово «улучшилась» не совсем то, что отражает реальное положение дел. Речь идет только о заметном снижении количества дорожно-транспортных происшествий в районе. Снизилось немного и количество пострадавших в целом. Хотя число погибших в ДТП, к сожалению, осталось на прежнем уровне.
Самое печальное, что аварийную ситуацию создают не какие-то нестандартные обстоятельства на дороге, не погодные условия, не неожиданные для водителя объекты и люди на проезжей части. И даже не неосторожность водителя во время управления транспортным средством. ДТП чаще всего происходят из-за преднамеренного нарушения водителями правил дорожного движения.
— Повернул там, где поворот запрещен, превысил скорость либо двигался со скоростью, не позволяющей вовремя и быстро среагировать на дорожную ситуацию, молодые люди садятся за руль, не имея прав на вождение или без опыта вождения, — перечисляет Андрей Иванович наиболее распространенные виды нарушений, допускаемые людьми за рулем. – Таким образом, из 131 ДТП, зарегистрированных сотрудниками ГАИ в минувшем году, 124 произошли именно по вине водителей. По вине пешеходов зарегистрировано всего 7 ДТП. С пешеходами все ясно: они страдают, поскольку позволяют себе переход улицы в неположенном месте, в неположенное время, то есть на красный сигнал светофора и перед близко идущим транспортом.
О страдающих на шоссе пешеходах надо сказать особо. Обвинять людей, перебегающих оживленную трассу не на перекрестке со светофором, легче всего. Если можно так выразиться, «географическая» особенность Красноглинского района в том, что перекрестков как таковых очень мало. Соответственно и светофоры отстоят друга от друга на столь дальнем расстоянии, что переход улицы по правилам становится практически невыполнимым для пешеходов. И водители, видя такое дело – я имею в виду эти редкие светофоры, – разгоняют свои автомобили, насколько могут. Забывая порой, что Красноглинский район входит в черту города. И пересекающие его улицы — не скоростные трассы. Здесь так же, как и в городе, существует ограничение скорости до 60 километров в час. А если дело происходит в сумерках, то риск попасть в серьезное ДТП во время попытки перебежать с одной стороны шоссе на другую резко возрастает: наружное освещение вдоль некоторых дорог практически отсутствует. Таким образом, за минувший год на дорогах Красноглинского района погибло 18 человек. Более 171 участников движения были травмированы с большей или меньшей степенью тяжести.
Это произошло в середине ноября прошлого города. Поздним вечером, автомобиль вазовской модели на полном ходу свалился в карьер. Находившийся за рулем, с позволения сказать, водитель, – юноша 16 лет, разумеется, без прав на вождение транспортного средства, не справился с рулевым управлением из-за высокой скорости. Сам он пострадал несильно. Зато серьезно ранены были его пассажиры, а одна из женщин на заднем сиденье авто – погибла. Кто и как позволил мальчишке сесть за руль!?
— Мы много говорим о неотвратимости наказания, — продолжает Андрей Иванович. – Говорим, как об одном из условий снижения преступности на дорогах – злостные нарушения ПДД иначе как преступлением не назовешь. В прошлом году сотрудниками ГАИ были задержаны 150 человек, управлявших транспортными средствами в нетрезвом состоянии, либо не имея водительского удостоверения вообще, либо лишенные этого права. Все это считается очень серьезным правонарушением.
— 130 из них были арестованы, на остальных — наложен штраф, — заключает подполковник Гордеев.
Еще одно ДТП с тяжелыми последствиями произошло тоже в один из ноябрьских дней — при участии водителя, не имеющего достаточного опыта вождения. 20-летний молодой человек за рулем автомашины марки ВАЗ совершил обгон. Выехал на полосу встречного движения и столкнулся с иномаркой, которую, в свою очередь, выбросило навстречу третьему участнику аварии – автомашине Hundai Accent. Погиб в той аварии ни в чем неповинный владелец Hundai.
Сотрудники районного ГАИ добиваются, чтобы нарушитель во что бы то ни стало понес положенную ответственность сполна. Для этого они тесно сотрудничают со службой судебных приставов, с судебными органами. И добиваются всеми доступными средствами того, что называется неотвратимостью наказания.
Количество ДТП с участием детей снижается. Указывает ли это на какие-то системные улучшения в дорожно-транспортной ситуации в районе? Или это всего лишь случайность? В школах работа с детьми проводится. В каждой есть отряды юных инспекторов движения, организуются конкурсы, викторины, ролевые игры. И вроде бы в теории ребята все знают отлично: как переходить улицу, где ее переходить. Но одно дело отвечать урок по ПДД у доски и совершенно другое – оказаться в сложной обстановке на улице. Ребенку одному тяжело разобраться во всем, что происходит на белом свете. И если на занятиях в школе он слышит одно, а мама или папа, схватив его за руку, бегут через улицу в неположенном месте, то незрелому уму немудрено запутаться. Так что, за попавшего на улице в беду ребенка несут ответственность не только водители, но и родители ребенка. Законопослушность пока не стала признаком нашей ментальности. Помощь сотрудникам правоохранительных органов – тоже. Да что сотрудникам органов, друг другу порой не спешат на помощь люди на улицах нашего города.
…Двое молодых людей на виду у всего честного народа вышвырнули из автомашины «Нива-Шевроле» ее хозяйку – молоденькую женщину, завладели транспортным средством и были таковы. Как ни сопротивлялась девушка, как ни призывала окружающих на помощь – никто не поспешил прийти ей на подмогу. Люди стояли вокруг, разинув рты и с любопытством взирая на происходящее, как на бесплатный боевичок.
— Мне не понятна такая позиция наших сограждан, — удивляется Андрей Иванович. – Ведь ясно же, вмешайся кто-то посторонний, и преступление может быть предотвращено, во всяком случае, удастся потянуть время до прибытия вызванных сотрудников милиции. Самое главное в таких ситуациях, чтобы потерпевший не растерялся. Та девушка быстро пришла в себя и сразу заявила о происшествии в милицию. Угонщики не смогли уйти далеко, так как инспекторами Олегом Афиногеновым и Алексеем Гарькавым они были задержаны.
Очень много появилось на дорогах людей с поддельными водительскими удостоверениями. Только на прошлой неделе были задержаны два водителя с такими документами. Изготовителей такого рода бумаг стало в Самаре очень много. Они часто открыто торгуют «корочками» на любой вкус, без стеснения рекламируют свои услуги и свой товар. Известно, что некоторые мошенники – за серьезные деньги, разумеется — обещают водителям, лишенным прав на вождение, уничтожить в базе данных ГИБДД информацию об этом факте. Но подобные деяния наказуемы по статье 327 УК РФ — об ответственности за изготовление поддельных документов. Были даже в СМИ сообщения, что кое-кто из милицейских работников, имеющих доступ к этой самой базе данных, был уличен в подобных делах. Но нет таких операций, с помощью которых можно было бы стереть информацию из базы данных ГИБДД.
В общем, в 2008 году многим недисциплинированным автомобилистам стало ясно, что не все им сойдет с рук, что всякое нарушение на дороге наказуемо. И тому свидетельство статистика: водитель, который однажды был серьезно наказан, то есть ответил по «полной программе», вплоть до ареста за допущенную небрежность на дороге, больше не нарушает правил дорожного движения.
Немаловажным фактором повышенной аварийности являются и объективные причины. Одна из таких – состояние дорог. К чести наших властей следует сказать, что ремонту и реконструкции дорог стало уделяться немного больше внимания, чем год или два назад. По крайней мере, отремонтирован большой участок Красноглинского шоссе – от Мехзавода до поселка Управленческий, а также кусок дороги на Волжском шоссе. На проезжей части появилась качественная разметка. В настоящее время ремонт дорог приостановлен, но с наступлением весны работы возобновятся. Надеемся, что и новые опоры наружного освещения появятся вдоль дорог. Все это обязательно должно сказаться на дорожной ситуации: количество и тяжесть ДТП снизятся.
Улучшается и оснащенность дорожно-постовых служб. Появились алкотестеры, радаров стало больше. Но все равно, по мнению Андрея Гордеева, сотрудникам ГАИ для успешной и эффективной работы еще многого не хватает.
Анна Дворцова
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Рекламко: