Транспортный апокалипсис - зачем нужны газели

Категория: 
Тэги: 

Случилось страшное: без объявление войны у жителей района отняли газели 50 и 221 маршрутов. Просто взяли и отменили. Разумеется это привело к транспортному коллапсу. В итоге несколько раз в новых комфортных автобусах от жары и давки людям был настолько комфортно, что приходилось вызывать скорые. Это привелу росту социальной напряжённости, километрам дискуссий в твиттере, сотням жалоб в дептранс, мобильную приёмную и Азарову. Новый собственник маршрута тоже не остался в долгу: замечены "паравозики" - несколько автобусов 50 маршрута едущих подряд, в последним из которых фиксируется отсутствие людей.

Цинизма ситуации добавляет тот факт, что разные люди, непременно проживающие за пределами Красноглинского района, рассуждают о том что малоразмерный транспорт жителям не нужен. Приводятся следующие аргументы:

1. В газели на перевозку одного человека требуется в четыре раза больше площади!

Как ни странно да, требуется. Потому что газель или Форд Транзит или что-то схожей размерности перевозит сидячих пассажиров в комфорте, а автобус стоячих. Но это справедливо для теоретического случая 100% загрузки весь день, на практике автобусы ездят перегруженными в час пик и возят воздух в остальное время, в то время как газели регулируют свою численность в зависимсоти от пассажиропотока. Также всегда почему-то забывают о средней скорости на маршруте, которая у малоразмерного общественного транспорта запросто может быть выше в полтора раза!

2. Газели небезопасны, водители нарушают ПДД!

Всё небезопасно, это НАШ выбор на чём ездить. Много было аварий на 50 маршруте? Почему-то серьёзных не вспоминается НИ ОДНОЙ! Даже когда был свободный рынок и гоняли частники без всяких лицензий. Нарушения ПДД это задача ГАИ, но точно не Дептранса. У радетелей за отмену газелей принято забывать, что высокая средняя скорость на маршруте обусловлена не наплевательским отношением к правилам, а лучшими динамическими характеристиками более лёгкого транспорта.

3. Газели это прошлый век, им не место в современных мегаполисах!

С каких пор Самара стала современным мегаполисом? Или может быть Красноглинский это современный район? Или дома ЭМО современный посёлок?

Что характерно, приехать утром в будний день на автостанцию и высказать свои аргументы жителям никто не согласился.

А как надо?

Идеальная транспортная схема проста: автобусы И газели. Для конкуренции целесообразно обслуживание маршрута 2-3 перевозчиками. Автобусы возят мам с колясками, бабушек с тележками, туристов с рюкзаками и маломобильных граждан. Газели возят тех кому нужно быстро. Остальные ездят как им удобно. Разные виды транспорта балансируют нагрузку сглаживая проблемы в час-пик. Просто? Да! Элементарно! Но...

Почему убивают малоразмерный общественный транспорт?

Тут всё очень просто - водитель газели сам себе кондуктор и контролёр, платит какую-то фиксированную ставку, сколько он заработал на самом деле знает лишь он сам. В автобусе автоматизированная система и с каждого билета идёт прибыль и налоги. Прибыль перевозчика с автобусов выше, а при отсутствии конкуренции со стороны удобных и быстрых газелей выше в разы! Здесь интересы жителей вступают в прямой конфликт с финансовыми интересами перевозчика и государства.

Комментарии

Аватар пользователя Александр Чужовский

Не совсем понял как у маршрута может быть СОБСТВЕННИК?

Аватар пользователя Денис Воронин

Как при феодализме - дептранс отдаёт маршрут какой-то канторе и панеслась.


Рекламко: