Парковка во дворе – казнить нельзя помиловать

Категория: 

А как вы расставите знаки препинания в этом предложении? Все зависит от того, являетесь ли вы владельцем автотранспорта. Если нет, то  ответ однозначен — от количества машин наши дворы уже давно задыхаются. Волнуются молодые мамочки: автомашины часто оставляют прямо на детской площадке, а часов в 7 — 8 вечера, когда наплыв транспорта возле подъездов особенно большой, порой и коляске негде развернуться. Озабочены пенсионеры: это их газоны, созданные для украшения двора, подвергаются «нападкам» агрессивных колес. Тревогу бьют врачи: иногда и «скорой помощи» бывает невозможно подъехать непосредственно к подъезду, не говоря уже о том, что огромное количество машин нарушает экологическую обстановку в районе.

Владельцы автотранспорта, коих зарегистрировано в Красноглинском районе 25800 (это на 85 тысяч  населения), приведут свои доводы. Платные стоянки слишком дорого обходятся, не у всех есть возможность содержать гараж, но самое главное – очень мало в нашем районе мест, пригодных для цивилизованной парковки. Где выход?

Вот таким нехитрым образом московские поборники чистоты сражаются с противозаконными парковками на газонах. Несмотря на то что в столице России несравнимо чище, чем в нашем городе, гринбомберы (именно так они себя называют) готовы преступить закон, лишь бы только заставить водителей действовать в интересах обывателей. Рассказывают, что члены этой нелегальной группировки, вооруженные баллончиками с краской, устраивают дежурства во дворах. Считается, что достаточно пары-тройки раскрашенных таким образом автомобилей, чтобы отучить водителей парковаться «как удобнее». Впрочем, мы ни в коей мере не призываем действовать так же, как московские радетели за чистоту. Мы пытаемся найти пути законного решения проблемы.

Парковка на дворовых газонах в Красноглинском районе практикуется активно и повсеместно. Машины за один выезд с газона свозят на тротуары и асфальт грязь килограммами. Такое количество грязи никаким дворникам не под силу убрать за десятками автомобилей, собирающихся в любом дворе.
Действия водителей демонстрируют их отношение к месту жительства. Если спросить любого, отчего он паркуется на газоне, под окнами квартиры, получим ответ: «Так удобнее — вот и ставлю».
В принципе, любого водителя можно понять. Действительно, в районе, застроенном 5-, 9-этажными домами с минимальным количеством парковочных мест и безумными ценами на гаражи, самым первым, что придет на ум, будет парковка под окнами.

Как с этим бороться? На память приходит администрация и сотрудники ГАИ. В идеале именно они должны вести планомерную деятельность, направленную на искоренение такого положения. Устанавливать ограждения у тротуаров и детских площадок, проводить рейды по дворам, брать штрафы с нерадивых водителей-нарушителей. Ведь реально существуют и давно опробованы несколько прекрасных способов изжить зло. Один из них некоторое время назад применили в центральном автозаводском районе Тольятти. Там расширили придомовые карманы на 2,5 метра и установили по краям тротуаров высокий бордюрный камень, через который вряд ли перелезет даже хороший вездеход.

Еще вариант. Моральный. Вывесить на подъездах близлежащих домов объявления примерно с таким текстом: «Уважаемые жильцы! Просьба собрать подписи, чтобы подать официальное заявление в ГАИ на владельцев-нарушителей, устанавливающих автомобили на газонах во дворах домов. Укажите, пожалуйста, марку автомобиля, его цвет и номер. Можно позвонить в районное отделение ГАИ и сообщить ту же информацию».  По крайней мере, водитель, увидев такое объявление на двери собственного подъезда, задумается, стоит ли нарушать общепринятые правила. Говорят, именно такого рода объявления можно было увидеть в пос. Красная Глинка.

И еще парочка способов борьбы с незаконной парковкой. Можно предложить всенародно избранным депутатам «продавить» в Самарской городской Думе увеличение штрафов за незаконную парковку, скажем, хотя бы до 5000 рублей – чтобы был у водителей стимул уберечь собственный карман от разорения. (Кстати, в самом чистом городе Сингапуре за выброшенный фантик от конфеты берут штраф в 1 тысячу долларов. И ничего — привыкли! Зато чистота и порядок гарантированы). А для выявления любителей парковаться на наших самарских тротуарах и газонах можно привлечь даже не рядовых сотрудников ГАИ, а пенсионеров, что коротают время на лавочках у подъездов. То есть сделать граждан добровольными помощниками инспекторов безопасности дорожного движения.

За комментариями к существующей проблеме мы обратились к местным властям.
«Застройка в наших поселках, в основном, старая, спланирована без расчета на такое огромное количество машин. Сейчас все видят, что машины стоят у нас во дворах, иногда на детских площадках. Жители недовольны сложившейся ситуацией, часто обращаются в администрацию с жалобами. Есть цивилизованное решение этого вопроса. Недавно состоялось техническое совещание у главы города Самары Виктора Тархова, где и поступило предложение о размещении дополнительных парковочных карманов во дворах за счет уменьшения площади газонов и тротуаров. Тротуаров у нас и так недостаточно, в нашем районе это возможно только за счет уменьшения площади газонов. По центральным улицам (например, на ул. С.Лазо) мы дали свои предложения для магазинов, офисов. Уже сделаны парковки возле магазинов «Элит», «Магнит». О том, как организовать парковочные карманы во дворах, мы разъясняем людям на встречах.
Необходимо, чтобы жильцы собрали общее собрание, на котором не менее 50% людей проголосуют за установку парковочных карманов.
Жильцы на этом собрании сами решают, какую придомовую территорию отдать под стоянку: стоит ли уменьшать газон, сколько парковочных карманов должно быть. Напомню, что строительство парковочных карманов за счет детских площадок не разрешается.
Наш отдел помогает в техническом решении проблемы. Мы смотрим масштаб, схемы генерального плана, где есть коммуникации, где их нет, где это технически возможно выполнить. Парковочные карманы делаются за счет средств жителей. После принятия решения  они должны обратиться в администрацию района с коллективным обращением, мы выходим с ними на место, смотрим, поднимаем техническую документацию, рисуем схему. Следующий шаг —  оформление  технических условий, получение архитектурно-планировочного задания. После того как согласованы все этапы, жильцы самостоятельно, за счет своих средств организуют строительство парковочных карманов. Не надо бояться сложностей, мы обязательно поможем с документацией, и такие прецеденты в наших поселках есть. Сложности, как правило, возникают на общем собрании жильцов, но тут уже дело самих граждан – оборудовать парковочный карман или нет, и на каких условиях.

М.В. Ахметзянова, начальник отдела архитектуры администрации Красноглинского района

«Нельзя сказать, что Красноглинский район является самым некомфортным для владельцев автомобилей. Все-таки по нашим дорогам проходит значительно меньше грузового автотранспорта, к тому же в городе угоняют больше автомобилей – от торговых центров, супермаркетов. А вот общие сложности есть. Большое количество машин во дворах – действительно проблема, характерная и для нашего района, и для г.Самары в целом.  Наши дома, особенно 5-этажки, проектировались без учета того, что машин  в скором будущем будет много. Проезд дворовой территории составляет 3 — 4 метра. Это создает помеху и коммунальным, и пожарным службам. Жители жалуются на шум, грязь. Да и для автолюбителей порой это не выход. В последнее время участились случаи воровства: снимают колеса, воруют «запаски» у иномарок. С наступлением лета появится еще больше проблем, например, на Красноглинском пляже, где оставленные без присмотра автомобили будут соблазнять «любителей» поживиться за чужой счет. Не все автолюбители пользуются автостоянками, их у нас в районе недостаточно: две на Красной Глинке, две на Управленческом, пять на Мехзаводе.
Специально отведенные места для парковки – платные автостоянки, оборудованные во дворах «кармашки» — это выход из сложившейся ситуации. Несоблюдение правил, установленных законом, ведет к административной ответственности. Так гласит закон № 115, принятый губернской Думой г.о. Самара, статья 4.18:

1.Мойка транспортных средств на территориях общего пользования – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до трехсот рублей, на должностных лиц – от трехсот до пяти сот рублей, на юридических лиц – от одной тысячи до двух тысяч  рублей.

2.Стоянка транспортных средств на детской и спортивной площадках, пляже, газоне, на территории общего пользования в границах населенного пункта, занятой деревьями, кустарниками, а также проезд транспортных  средств через указанные территории – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до трехсот рублей, на должностных лиц – от трехсот до пятисот рублей, на юридических лиц – от пятисот до одной тысячи рублей.

3.Загрязнение территорий общего пользования транспортными средствами во время их эксплуатации, обслуживания или ремонта, при перевозке грузов или выезде со строительных площадок (вследствие отсутствия тента или укрытия) – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до одной тысячи рублей, на должностных лиц – до пяти тысяч рублей, на юридический лиц – до десяти тысяч.

4.Выбрасывание мусора или иных предметов из транспортных средств во время стоянки, остановки или движения на территориях общего пользования – влечет наложение штрафа на граждан в размере до пятисот рублей, на должностных лиц – до трех тысяч рублей, на юридических лиц – до десяти тысяч.

5.Размещение транспортных средств на территориях общего пользования, препятствующее механизированной уборке и вывозу мусора, отходов производства и потребления – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере до пятисот рублей, на должностных лиц – до одной тысячи рублей, на юридических лиц – до двух тысяч рублей.

6.Те же действия, предусмотренные частями с 1 по 5 настоящей статьи, совершенные повторно в течение года, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере до одной тысячи рублей, на должностных лиц – до пяти тысяч рублей, на юридических лиц – до пятнадцати тысяч рублей.
Заместитель начальника Госавтоинспекции безопасности дорожного движения майор милиции Олег Валентинович Поборцев

Катя Лёвина

Комментарии

Ага! Давайте штрафы за стоянку на газонах повысим жо 5000! Абалденный выход! "Кстати, в самом чистом городе Сингапуре за выброшенный фантик от конфеты берут штраф в 1 тысячу долларов. И ничего - привыкли! Зато чистота и порядок гарантированы) - "Ага, привыкли... если собака лает и мешает соседям - собаку на операцию на голосовых связках... полил цветочки и оставил воду подставке под гошком - штраф 1000 долларов, после 18.00 один (без попутчиков) на машине едешь - штраф 500 баксов. Участвуешь в выборах - будь добр на бюлетене оставить свои данные. Абалденная трана. Демократичная.
"Устанавливать ограждения у тротуаров и детских площадок" - это же работать нада, а так штраф 5000 и нормально!
Если не хочешь штраф - делай парковочный карман за свой счет. С оформлением технических условий, полученим архитектурно-планировочного задания".... С нашей бюрократией это займет год - два...
Запарковался на газоне - придет злой "гринбомбер" и разукрасит машину краской. Только "гринбомбер" может банально получить монтеровкой по лицу или солью в зад. И ведь что характерно, потом пойдет жаловаться в милицию - его, защитника природы обидели!.
Извиняюсь за эмоции, да только надо не штрафы поднимать, парковки делать и платные и бесплатные. Я с удовольствием бы ставил машину на платную (чтоб обязательно чек выдавали)парковку если бы были места не по бешенным ценам.
С уважением Александр.

Александр, как я понимаю Вы взрослый человек и несёте ответственность за свои поступки. Под ответственностью я понимаю не только и не столько готовность оплатить штраф за совершённое правонарушение, а вещи более глобальные, например озаботиться _перед_ покупкой машины парковочным местом и/или гаражом. Впрочем пускай вы и озаботились, потом кол-во транспорта увеличилось и части народа приходится ставить на газон, бывает. Но опять таки, где ответственность? Если Вы не хотите нарушать, а нарушать Вам приходится, то собираете всех автолюбителей и пишете коллективную бумагу в администрацию, в гаи, етц, что мол "жопа у нас тут уважаемая наша власть, делайте парковки!". Не помогло? Устройте митинг протеста! Вы это сделали? Нет. Почему? Наверное потому что ответственности как раз и нет, проще продолжать парковаться на газонах и сетовать на повышение штрафов...

Уважаемый Phantom! Ответственности я не боюсь! Если машина стоит на газоне - получи штраф. Здесь все верно, и так быть должно!. НО решать проблему с парковкой на газонах только повышением штрафов нельзя.
Да я понимаю, что коллективная жалоба и митинг это способ воздействия на власть, но что -то мне не очень верится в действенность данного метода. Возьмем пример жителей домов по Московскому шоссе в районе Димитрова. Немного не потеме статьи, но показательно - народ и жалобы писал и Московское шоссе перекрывал, а результата не видно.
Теперь собственно про ответственность... Я плачу налоги и этим должно быть все сказано. Я понимаю конечно, что не в нашем родном государстве... А писать жалобы и устраивать митинги - это все пустое сотрясание воздуха. Ответственность надо проявлять на выборах... В частности мера. Плохо справляется со своими обязанностями - пшел отсюда. Другой будет пробовать сделать из "говна конфету"....

Ответственность на выборах на моей памяти жители Самары проявили ОДИН ЕДИНСТВЕННЫЙ РАЗ, когда не смотря на огромнейшую агит-компанию, административный ресурс, поддержку Москвы и прочее прочее прочее дали пинка под зад Лиманскому. Другой вопрос что новый мер хоть и лучше старого, но не кардинально. Поэтому твёрдо уверен, что влиять через выборы это куда более фантастичный вариант чем через сбор подписей и митинги. В конце концов можно и жалобу в прокуратуру написать, на бездействие чиновников. Да, сломить сопротивление этих пиявок сложно, есть даже вариант что невозможно, но это всё-равно лучше чем парковаться на газоне и платить штрафы, к тому же чувствуя себя каждый раз не правым.

Здесь абсолютно с Вами согласен! Но пока сопротивление пиявок не сломлено ничего другого не остается... И приходится постоянно чуствовать себя виноватым...

Я то же выскажусь -

повышать штрафы и ничего не делать это да - не выход.
необходимо создать условия для автомобилистов - а именно ПАРКОВКИ или места для них...я даже не отказываюсь платить деньги за паркинг если он удовлетворит мои требования.

я все. кончил (с)


Рекламко: